Российские социальные сети

Российские социальные сети изначально являлись калькой с зарубежных ресурсов, однако в ходе становления приобрели свои особенности. «Одноклассники»  открыл в 2006 году российский веб-разработчик Альберт Попков. Этот ресурс быстро стал «народным», многократно умножая свою аудиторию ежегодно.  Пользователи из России и стран СНГ оценили  его не только за удобный поиск  своих  давних друзей, сокурсников и  дальних родственников, но и за возможность устроить в сети яркую самопрезентацию,  с фотографиями и комментариями о крупных покупках и отлично проведенном отпуске. Благодаря этим особенностям «Одноклассники» частично взяли на себя функции сайта знакомств для одиноких (и не очень) людей. Сейчас в  социальной сети зарегистрировано более 160 миллионов аккаунтов, однако в реальности на «Одноклассники»  ежедневно  заходят лишь четверть от этого числа  пользователей.

Сеть «В контакте» внешне копирует Facebook, однако по содержанию близка зарубежной сети    MySpace  с ее упором на обмен аудио- и видеофайлами, а также игры. Ресурс был запущен программистом  Павлом Дуровым практически одновременно с «Одноклассниками» и с самого начала стал им серьезным соперником. «В контакте» позиционирует себя как сеть для интеллектуального общения и обмена информацией.   Сейчас сайт  насчитывает более чем 190 миллионов  аккаунтов,  при этом активная аудитория  примерно такая же, как и у «Одноклассников» – чуть более 40 миллионов.

В числе российских социальных сетей также можно упомянуть «Мой мир» на Mail.ru,  «Мой круг», RuSpace, однако по популярности они настолько  уступают «Одноклассникам» и «В контакте», что серьезно рассматривать их в качестве ресурсов для продвижения бизнеса не представляется возможным. Добавим, что в последние годы отечественным сетям приходится выдерживать серьезную конкуренцию с зарубежными сервисами. И хотя, как гласит статистика, россияне предпочитают «обитать» сразу в трех социальных сетях, одной из них они явно отдают предпочтение.